Суда типа «река‑море» позволяют вывозить зерно напрямую из припортовых элеваторов в экспортные порты и на ближневосточные/средиземноморские направления без лишних перегрузок. Для этого терминал должен обеспечивать швартовку судов грузоподъёмностью 3–8 тыс. тонн при осадке до 4,5 м и допуске по классу AZOV XL RCD 12.​

На стороне терминала — буксирный флот ФГУП «Росморпорт», обеспечивающий манёвры и безопасность судозаходов. Полный цикл стивидорных работ включает приемку, хранение, подачу груза к причалу и погрузку на судно, что позволяет судну встать «под прямой вариант» или работать с элеваторного хранения

Выгоды для клиента

  • Возможность грузить суда типа «река‑море» грузоподъёмностью 3–8 тыс. тонн при осадке до 4,5 м даёт гибкость по флоту и направлениям поставки.​
  • Наличие буксирного флота ФГУП «Росморпорт» уменьшает риски при манёврах и судозаходах, что важно для страховых и чартерных условий.​
  • Полный цикл стивидорных работ на одной площадке позволяет ставить суда под «прямой вариант» или работать с элеваторного хранения, подстраиваясь под стратегию экспортёра.​

Типичные слабые места конкурентов

  • Ограничения по осадке и грузоподъёмности судов, что сужает выбор флота и может удорожать фрахт.​
  • Отсутствие собственного или закреплённого буксирного флота, из‑за чего возрастают риски срыва окна погрузки и дополнительные расходы.​
  • Фрагментированный сервис: судно приходится «водить» между разными причалами и складами, теряя время и деньги.​